Инфографику предоставила Wrike — Координирование Проектов.
В мире современного маркетинга сроки постоянно меняются, бюджеты сокращаются, и каждый клиент хочет знать, можно ли сделать это через специальное приложение. Маркетологам приходится искать более эффективные методы работы, чтобы успевать за ускоряющимися темпами и растущими ожиданиями.
Мы опросили 800 маркетологов о том, какие методы они используют для управления рабочими процессами, и в частности, о том как Agile-методологии влияют на их подходы и удовлетворенность работой.
Что такое Agile-методологии в маркетинге?
Это тактический подход, предусматривающий выявление важных проектов и концентрацию усилий в виде серии коротких «спринтов», а также совместную работу команды над выполнением проектов.
Суть Agile-методологий
- Проактивная реакция на изменения
- Тестирование и данные
- Итерактивные процессы
- Командная работа
- Выявление потребителя
- Гибкое планирование
Против:
- Реактивная реакция на изменения
- Мнения и привычки
- Несколько крупных вариантов
- Индивидуальные усилия
- Традиционное прогнозирование
- Жесткое и осторожное планирование
Внедрение Agile-методологий
Масштаб внедрения:
- ВЫСОКИЙ: Agile-подход уже используется в повседневной деятельности – 21%
- СРЕДНИЙ: внедрены некоторые элементы Agile-методологий – 52,2%
- НИЗКИЙ: опробованы некоторые незначительные элементы Agile-методологий – 16,3%
- НУЛЕВОЙ: Agile-методологии не используются – 7,0%
- N/A: не известно – 3,4%
По отделам:
- Стратегический маркетинг – 21%
- Товарный маркетинг – 20%
- PR и маркетинговые коммуникации – 20%
- Социальные сети – 15%
- Контент-маркетинг – 11%
Сроки использования Agile-методологий:
- Начали использовать более 2 лет назад – 4%
- Начали использовать больше года назад – 11%
- Начали использовать 6-12 месяцев назад – 18%
- Начали использовать последние полгода – 33%
- Только начинают использовать – 22%
- Планируют начать использование, но еще не начали – 8%
- Не знают – 4%
Самые популярные из Agile-методологий
- 30% — БЕРЕЖЛИВАЯ РАЗРАБОТКА – устранение этапов работ, не приносящих добавочной ценности; оптимизация рабочей стратегии; предельно быстрое достижение результатов
- 24% — КАНБАН – участники команды берут работу из очереди (бэклога); ограничение объемов незавершенной работы; постоянная выдача результатов; визуализация рабочего процесса
- 17% — Смесь некоторых или всех перечисленных методов
- 15% — СКРАМБАН
- 14% — СКРАМ
Преимущества от внедрения Agile-методологий
- Повышение качества работы
- Ускорение релизов
- Более четка ориентировка команды на приоритеты
- Улучшение командной работы и дисциплины сотрудников
- Более наглядная информация об общем состоянии проекта
- Ускоренное выявление препятствий, проблем и накладок в расписании
- Более эффективное распределение труда между участниками команды
Препятствия к внедрению Agile-методологий
- 24% опрошенных специалистов считают главным препятствием для внедрения Agile-методологий недостаточный уровень обучения или осведомленности от Agile-методах.
- 18% не устраивает текущий подход.
- В 11% непонимание ценности Agile-методологий руководством.
- В 11% нехватка времени или ресурсов для внедрения нового подхода.
- У 10% отсутствует желание проверить на практике новые подходы.
- У 9% нет необходимых инструментов для внедрения Agile-методов.
- В 8% случаев в отделах нет лидера, способного руководить этим процессом.
- 5% уже полностью перешли на Agile-подход.
- И 4% опрошенных не знают, что это такое.
Организация рабочего процесса
По результатам нашего опроса, маркетологи, использующие Agile-подходы, проводят более эффективные совещания и получают от работы больше удовлетворения.
Agile-методологии помогают командам оптимизировать работу и повысить степень удовлетворенности. Следует ожидать, что повышение уровня обучения и знаний позволит большему числу отделов маркетинга внедрить Agile-подходы для лучшей адаптации к требованиям рынка и укрепления сотрудничества с другими подразделениями компании.
Тэги: координирование проектов, wrike, система управления проектами