Входит ли ваша команда в те 39% команд, чьи сотрудники дремлют на совещаниях? Часто ли они заглядывают в телефоны или занимаются посторонними делами? Каждый день в США проходит 11 миллионов деловых совещаний, и около половины из них оказываются пустой тратой времени. В этом нет ничего удивительного.
Инфографику предоставила
Wrike — Управление Персоналом Проекта
Но даже если вы замечали, что ваши сотрудники только и ждут момента, чтобы сорваться с кресел в конференц-зале, не отчаивайтесь!
Есть способы сделать совещания не только результативными, но и интересными
- Сократите список участников
Приглашайте только тех, кто действительно необходим и может принести пользу, и не смотрите на должности. Слишком большое число участников снижает результативность.
- Сократите время совещания в два раза
Если вы выделите на проведение совещания целый час, вы всегда найдете, чем его заполнить. Выделите в два раза меньше времени, чем как вам кажется, требуется, чтобы обсудить необходимые решения.
- Начните с сенсации
Сразу привлеките внимание участников, начав совещание с интересного факта, высказывания клиента или захватывающей истории.
- Начните с краткого обзора
Для начала пусть каждый из участников ответит на вопрос «О чем мы будем совещаться?» в пяти словах или меньше. Это поможет всем сосредоточиться на главной цели и отсеять «лишних» людей.
- Придерживайтесь повестки дня
Раздайте участникам список обсуждаемых вопросов и мероприятий до начала совещания, а затем следуйте точно по списку. Если дискуссия ушла в сторону, отложите это обсуждение до следующего совещания. Как только будет рассмотрен каждый пункт из списка, прекращайте совещание, даже если время еще не вышло.
- Используйте графику
Использование набросков, схем и макетов стимулирует различные отделы мозга и помогает настроить участников на творческое разрешение проблем.
- Запретите гаджеты
Телефоны и ноутбуки только будут отвлекать участников команды. Делайте заметки на бумаге или назначьте секретаря, который зафиксирует составленный план действий в виде задач в системе управления проектами.
- Назначьте ответственных исполнителей
Для обеспечения отчетности назначьте исполнителя для каждой задачи, а также определите последующие этапы и даты.
- «Кто что будет делать и к какому сроку?»
Заканчивайте совещание этим простым вопросом, чтобы роли, сферы ответственности и сроки были ясны для каждого участника и не вызывали возражений.
Забудьте о непродуктивных совещаниях!
Читайте блог Wrike для передовых команд. В нем вы найдете советы по проведению эффективных виртуальных совещаний, соответствующие инструменты и контрольные списки, а также ценные рекомендации руководителям.