Говоря о профессии фрилансера SEO-копирайтер для начала можно разобрать данную словоформу, не прибегая к точности определений, которые в большинстве случаев изложения лишь затрудняют само понимание.
Говоря простым языком SEO — это инструмент для оптимизации Интернет-ресурса под правила поисковых систем. А копирайтер, как уже выяснили, человек пишущий тексты для наполнения сайтов. Из этих двух описаний следует, что SEO-копирайтер – человек, пишущий контент для Интернет-проектов с учетом соблюдения правил поисковых систем.
Сложность профессии заключается в том, чтобы при написании оптимизированного под поисковую машину текста оставить его читабельным для человека. Добившись соблюдения данных условий, SEO-копирайтер может по праву называться специалистом своего дела.
И так, выяснив, кто же такой SEO-копирайтер, можно затронуть вопрос правильности написания оптимизированных текстов. Но опять же, ставить какие-то жесткие рамки в правила, было бы не неверным, так как правила поисковых систем различны и постоянно меняемы. Соответственно, и оптимизация текстов должна подстраиваться под различные системы и правила.
Пожалуй, что главным в правильности SEO-текста является грамотное составление технического задания оптимизатором – специалистом, отвечающим за SEO-оптимизацию всего ресурса. Составление грамотного ТЗ это целый комплекс предусмотренных аспектов написания контента, сюда входят такие понятия, как:
1. Список «ключевых слов и/или словосочетаний», их количество, и правила написания, к которым в свою очередь относятся:
- Чистое вхождение ключевого слова (фразы) без изменения
- Разбавленное чистое вхождение ключевой фразы – в данном случае между словами требуется -вставить предлог/слово или знак препинания, кроме «точки»
- Морфологическое вхождение ключа
- Морфологически разбавленное вхождение
2. «Тошнота текста» — процентное соотношение ключевых слов/фраз к общему объему текста, подразделяется на «классическую» и «академическую», где:
- Классическая – расчет повторений тошнотного (ключевого) слова/фразы, как квадратный корень
- Академическая — показатель степени натуральности текста (чем больше количество повторяющихся слов/фраз, тем выше тошнота, и наоборот)
- Вода в тексте — это, процент соотношения стоп-слов к общему числу слов в контенте.
Это три основные составляющие, входящие в техническое задание SEO-копирайтеру для написания текста.
Грамотно составленное оптимизатором ТЗ (техническое задание) и его точное исполнение SEO-копирайтером может гарантировать (но не факт) довольно высокие показатели ранжирования страницы сайта.