Профессия копирайтер

фрилансер-копирайтерВ Интернете, на самом деле, скопилось уже столько описаний о профессии фрилансера — копирайтера, что, пожалуй, впору проводить всеобщий опрос, и затевать бурные дискуссии.

Например, сторонники точности в определениях утверждают, что копирайтер – это человек, пишущий лишь рекламные тексты, изобретающий рекламные слоганы. И вообще, человек пишущий только в целях рекламы тех или иных продуктов, товаров и услуг. Что, в сущности, можно назвать истиной. Хотя…

Как утверждают те же копирайтеры старой закалки, данной профессии в оф-флайн уже более 100 лет, когда ещё не было ни телевидения, ни тем более Интернета. И соответственно, копирайтеры были призваны выставлять свои шедевры в различных печатных изданиях, рекламных стендах, в конце концов, просто в объявления на афишных столбах и специальных колонах.

К тому времени, как в человеческой жизни появился Интернет, копирайтеры сумели проявить себя на телевидении и радио, где их рекламные тексты и слоганы приобрели свой собственный голос. Интернет же, до определенного момента, носил чисто информационный характер, и работал в большей степени как средство связи между людьми и поколениями.

Люди начали делиться своим опытом и знаниями с другими людьми, которые в свою очередь желали получить эти знания. И лишь через некоторое время в Интернет пришла реклама.

Тем самым, можно сказать, что появилось две категории людей в Интернете: писатели и читатели.

Если с читателями все понятно и так, то вот с писателями возникает вопрос: можно ли их приписать к профессии копирайтеров? С одной стороны, написанные ими тексты, могут считаться рекламными, а с другой – могут носить именно информативный характер, направленный лишь на получение знаний или чего-то подобного.

Отсюда можно констатировать тот факт, что копирайтер и писатель, это два отдельных направления, и соответственно, во фриланс, то есть с приходом в Интернет возможности заработка, можно на равных правах прописать две профессии: копирайтер и писатель. И данные профессии фрилансеров, носящие однокоренное понятие — «человек, пишущий» —   все же носят различные цели.

И все же, именно это однокоренное словосочетание и служит возникновением споров в выдаче определений копирайтеру и писателю. То есть, остаются два факта:

не всякий копирайтер может написать простой рассказ, скажем, описывающий березовую рощу с растущими в ней подберезовиками и сыроежками для простого чтения;

так же как и не каждому писателю дано описать то же самое явление так, чтобы текст рекламировал сайт, описывающий грибные кулинарные изящества с целью их реализации.

Хотя, тут в онлайн, и в частности касаемо заработка в Интернете, профессии копирайтер и писатель переходят в иную плоскость обсуждения правильности дачи каких-либо определений.

Если взять весь Интернет в целом, то определение, дающееся сторонниками точности, копирайтера, как человека пишущего рекламу, абсолютно верно. А писатель выходит на арену сети только с информативными материалами.

Но, если мы рассматриваем профессии фриланса, как способа заработка денежных средств в Интернете, то писателя вполне можно приписать к профессии копирайтера. Так как практически все тексты, написанные для сайтов, носят рекламный характер, с той лишь разницей, что одни из них написаны для рекламы того или иного товара и услуги с целью их продажи, а другие – чисто для рекламы и продвижения самого сайта.

Ну, что ещё больше запутались, кто есть кто? Тогда пишите свои соображения в комментариях и обсуждайте с другими читателями.

2 коммент. к "Профессия копирайтер"
  • Александра

    Здравствуйте Сергей! Скажите пожалуйста! А вот если я еще не определилась в каком направлении или отрасли я могу применить свои способности? Как и где я могу, ну что-ли протестировать себя, узнать где и смогу ли я?

    Ответить
    • Сергей

      Рад приветствовать Вас, Александра! Сказать можно просто одной, многим известной фразой: «Бороться и искать, найти и не сдаваться».
      Все зависит от того, какие у Вас способности и на сколько сильно желание. Предположим, судя по месту этого комментария, что Вам близка отрасль копирайтинга. В тоже время, Вы не ведете свой блог, судя по отсутствию ссылки в профиле. Тогда можете попробовать свои силы на чужых сайтах или блогах.
      Конечно, ожидать оплату в такой варианте, практически не реально, но это хороший проверочный способ. К тому же, при удачном вливании в нишу копирайтинга можно будет использовать такие статьи в своем портфолио.
      И этот вариант подойдет буквально к любой отрасли, и так начинают практически все фрилансеры. То есть, сначала Вы работаете на свою репутацию, а потом она на Вас.
      Но можно пойти и другим путем, зарегистрироваться на нескольких фриланс-биржах и брать самые низкооплачиваемые заказы, ориентируясь на свои способности. В последствии можно повышать цены, исходя из собственного опыта.
      Надеюсь, что мой ответ хоть как-то помог Вам. Кстати, если появиться желание, то можете написать статью на этот сайт, в соответствие с местной тематикой ;-)

      Ответить

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *
Ваше имя *
Эл. адрес *
Ваш сайт
Ваш комментарий
;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: