Само понятие маркетинг с исторической точки зрения, зародилось со времен начала торговли между людьми. В старой России первые маркетологи, если их можно так назвать, появились с зарождением купечества.
Купец, желающий организовать торговлю в том или ином уголке тогдашней Руси, прежде всего, интересовался спросом и потребностями населения, выезжая туда сам либо посылая доверенное лицо.
Но тогда купцов интересовал не только спрос на товары, а так же то, что можно приобрести там и, что в последствии можно будет продать с выгодой для себя в другом месте.
В современности маркетологи решают практически те же задачи, с той лишь разницей, что нынешний рынок уже насыщен разнообразными товарами того или иного потребителя.
В обязанности маркетолога, если речь не идет о совершенно новом продукте или товаре, входит изучение конкуренции, ценовой политики и востребованности того, что производиться предприятием, от лица которого он выступает.
Профессия маркетолога для несведущего человека может показаться, легка и спокойна, но на самом деле это совершенно не так. Именно от маркетолога во многом зависит, найдет ли той или иной продукт своих потребителей, сможет ли он составить достойную конкуренцию подобным продуктам.
В особенности это касается начала выпуска новой продукции. В данном случае работа маркетолога начинается задолго до выпуска первой партии товара, и от его исследования во многом зависит, появиться ли вообще данный продукт на рынке или нет.
Интересы профессии маркетолога требуют от человека способности высокого аналитического мышления и творческого подхода к работе. Маркетолог, на сегодняшний день, одна из самых востребованных профессий любой сферы деятельности, как на рынке производства и сбыта, так и в сфере оказания услуг. Это прямым образом касается и фриланса, то есть работы и заработка в Интернете.
Любая группа фрилансеров, независимо от направления деятельности не может быть полностью функциональной без качественно проведенного маркетинга. Грамотно составленный и проанализированный маркетинг-план любого предприятия, компании, той же группы фрилансеров, это залог успеха всей компании в будущем.
Говоря о профессии маркетолога во фрилансе, многие компании, группы людей и структуры в области продаж тех или иных товаров, продуктов или услуг, все больше прибегают к услугам маркетологов.
Интернет, в том числе и российский, на данный момент просто завален всякого рода предложениями, в особенности это касается рынка заработка в сети и торговли. Многочисленная армия начинающих фрилансеров устремилась на поиски получения дополнительного или, что лучше основного заработка через Интернет.
На фоне этого стало рождаться все большее число так называемых лже-маркетологов, предлагающих якобы действенные методы легкого заработка в Интернете. Взять хотя бы те же «волшебные кошельки», — это, на самом деле хорошо спланированный маркетинг-план. Человеку, особенно постсоветского склада ума, вообще свойственно получение так называемой «халявы», именно на этот факт и рассчитан такой план, в сущности являющийся утопическим.
То же самое, можно сказать и о построении различных пирамид, как в реальной жизни, так и в Интернете, умело маскирующихся под структуры МЛМ. Но, это уже отдельная история, и о ней надо писать отдельно, хотя уже имеется довольно много материалов в сети на подобные темы.
Можно, с полной уверенностью сказать, что «ХАЛЯВЫ» в Интернете нет, есть бизнес, есть работа фрилансеров, есть торговля, в конце концов.
А халявы в Интернете – НЕТ, и быть не может.