Контент-менеджер, как одна из профессий фрилансеров, это нелегкий труд и особая ответственность, требующая не только большого опыта и знаний, но и выдержки. Контент-менеджером обычно может стать человек, успешно зарекомендовавший себя в копирайтинге и ступивший на следующую ступень своего карьерного роста.
Зоной ответственности контент-менеджера во фрилансе является непосредственно текстовая часть сайта, то есть его периодическое наполнение актуальной тематикой. Точнее сказать, подбор актуальных тем для контента.
Если это скажем узко-тематический новостной портал, то соответственно контент-менеджер подбирает достойную тему, если же сайт направлен на игровую индустрию, то здесь в его обязанности входит постоянно быть в курсе как готовящихся, так и уже вышедших в свет игровых новинок.
Что касается контент-менеджера корпоративного сайта, в этом случае в его задачи может входить не только присмотр за сайтом компании, обновление прайс-листов и размещение свежих новостей, но и поддерживание в порядке форума или гостевой книги фирмы. То есть, здесь на контент-менеджера могут быть возложены обязанности администратора форума, ну, конечно же, это по большей части зависит от руководства компании.
Если крупные компании могут себе позволить содержание штатной единицы, то представители среднего и малого бизнеса, чаще всего, пользуются именно услугами фрилансера в качестве контент-менеджера.
При этом более частым явлением бывает найм уже состоявшейся группы фрилансеров, в состав которой входят копирайтеры, рерайтеры, а возможно, что и представители остальных профессий фриланса для более скоординированной совместной работы. Это может быть сделано еще и по причине экономии средств, ведь негласный закон бизнеса «оптом дешевле» никто не отменял.
К основным навыкам профессионального контент-менеджера можно отнести четкое знание конкретной тематической направленности проекта, владение основами маркетинга и руководства творческим коллективом, самостоятельное владение навыками копирайтинга и рерайта, уметь работать, скажем, с CMS WordPress, как с одной из наиболее популярных платформ, а так же базовые знания HTML/CSS, Word, Excel и прочего, что может потребоваться при работе с контентом и его размещением на сайте.
Говорить о точных суммах заработка контент-менеджера просто нереально, здесь, так же как и в других профессиях фриланса действует система конкретных договоров. Но с учетом профессионализма контент-менеджер или чаще группа фрилансеров, ведут не один, а сразу несколько проектов, что позволяет зарабатывать достаточно приличные вознаграждения за подобные услуги.
не всегда опытных берут например на биржах фриланса берут людей и новичков например для наполнения магазов
Все верно, Роман, опыт — это, для некоторых заказчиков, лишние затраты, особенно если их сайты имеют лишь одно предназначение — заработок.