Реклама и самореклама фрилансера

Реклама услуг фрилансера – вопрос, который особо остро встает перед начинающими фрилансерами. Не даром рекламу называют «двигателем…».

Человеку, начинающему работать удаленно от офиса, что собственно и называется фрилансом, бывает достаточно сложно найти своего «первого» клиента. Без рекламы и саморекламы любому человеку, продающему свой талант достаточно сложно выйти на приличный уровень доходов.

На сегодняшний день существует много способов для рекламы и саморекламы как платных, так и бесплатных, каждый фрилансер выбирает собственный путь. Но, как правило, начинающим фрилансерам более приемлемы именно бесплатные методы саморекламы.

Встает вполне уместный вопрос: а как делать рекламу во фрилансе? Для фрилансера копирайтера или рерайтера, отчасти этот вопрос решается с помощью собственных текстов, а вот фрилансерам других профессий приходится изыскивать такие возможности на стороне, то есть заказывать рекламу. И первым действенным способом рекламы является именно копирайтинг. Главное найти копирайтера, действительно умеющего продавать словом. А где найти такого копирайтера?

В первую очередь, конечно, на биржах фриланса, многие из которых предоставляют возможность оформить собственное портфолио. Там же могут создаваться специальные разделы в виде каталога фрилансеров по различным профессиям и специализациям для удобства заказчиков. И этот метод рекламы без сомнения работает. Действительно много фрилансеров находят «Своего заказчика» именно там на биржах.

Другим способом саморекламы является создание собственного сайта или блога. И этот метод применяют практически все новички фрилансеры, тем более когда оказываемые ими платные услуги относятся именно к Интернету, и в частности к работе с сайтами. Но большая половина таких сайтов и блогов в лучшем случае продается тем, кто специализируется на таком виде заработка, а в худшем просто исчезают.

Хотя, есть и такие сайты, которые были созданы на бесплатных платформах, и их участью является бессрочное болтание в сети. На них нет-нет да и заглядывают 1-2 случайных посетителя, но в качестве рекламной площадки они работать никак не способны.

Основным фактором работы рекламы через собственный Интернет-ресурс является возможность и способность фрилансера поддерживать, простите за тавтологию, рекламу самого сайта или блога. Но все же, несмотря на кажущуюся двойную нагрузку при рекламе фрилансером своих услуг через сайт, определенная доля выигрышности здесь очевидна.

Именно через сайт, как нельзя лучше можно показать все что ты умеешь. Специализируешься на копирайтинге – пожалуйста, выставляй свои работы, заставь свои тексты работать на тебя и заказчик обязательно найдется. Хочешь показать свои способности в сайтостроении – сделай свой сайт лучшим, чем у конкурентов и коллег фрилансеров. Говоришь, что умеешь продвигать чужие сайты – прежде всего продвинь свой на высокие позиции и постарайся чтобы он задержался там навсегда, это будет твое лучшее портфолио.

Рекламировать себя через сайт можно, и даже выгодно, но удается это далеко не всем.

Еще одним по настоящему действенным способом саморекламы для фрилансера является так называемая «социализация». Здесь, как говорится, все методы хороши, главное чтобы как можно больше людей узнало о том, чем ты занимаешься, что ты умеешь делать, и как ты умеешь это делать. Участвуй в беседах на тематических форумах, комментируй посты на блогах других фрилансеров, давай интервью, где предоставляется такая возможность, ходи по различным группам в социальных сетях, спрашивая и отвечая. В общем, «Засветись» в сети по полной и реклама тебе как фрилансеру обеспечена.

Менее популярным, но также действующим бесплатным методом рекламы можно назвать «сарафанное радио». Правда, популяризация такого способа бесплатной рекламы для фрилансера начинает работать на более поздних сроках, когда приходит опыт, а заказы выполняются на отлично и в срок. И здесь, если говорить языком бизнеса со стороны заказчика, редко срабатывает принцип «это моя ниша», чаще всего о достоинствах и преимуществах работы с отличным фрилансером все равно становится известно конкурентам. В данном случае, и в частности с пользой для фрилансера может отлично сработать закон «перетягивания каната», когда конкурент твоего заказчика готов заплатить больше, лишь бы получить свой отработанный спецом фрилансером заказ.

Вполне целесообразным будет затронуть еще один способ рекламы для фрилансераработа в команде фрилансеров. Не в IT-агентстве или WEB-студии, а именно в команде фрилансеров. Об этом мало кто пишет, но многие знают, что такие команды или негласные сообщества существуют и прекрасно работают. Заказчик чаще всего даже и не догадывается, что его заказ не всегда выполняет именно тот фрилансер, которому он поручал работу.

Для многих заказчиков совершенно не важно кто делает для них работу, главное чтобы она была выполнена качественно, в срок и по оговоренной стоимости. А среди коллег фрилансеров такой команды, чаще всего не бывает никаких обид, если кто-то начинает брать заказы напрямую.

Команда фрилансеров, это не биржа или агентство, здесь нет комиссионных и обязательств, здесь работают по принципу взаимовыручки и дружеских отношений. Люди в таких командах порой даже не знают друга лично, но их интересы и взгляды на столько сходятся или похожи, что отношения становятся вполне реальными и доверительными. И этот метод рекламы может принести достаточно серьезную пользу для фрилансера, так как вполне может быть причислен к разряду работы по рекомендации.

И это лишь несколько проверенных временем способов рекламы и саморекламы. А какие способы знаете или предпочитаете вы, коллеги фрилансеры?

Автор блога о фрилансе: Сергей Трутнев

5 коммент. к "Реклама и самореклама фрилансера"
  • KScherer

    Замечательная тема статьи, спасибо большое Сергей. Могу посоветовать создать на yasni.ru свое бесплатное Expose и тем самым улучшить свою репутацию и саморекламу интернете. ;-)

    Ответить
  • Добрый Дядя

    свой сайт с одной стороны хорошо, так как на нем можно подробно расписать услуги, тарифы и прочее, но с другой стороны приходится морочиться его раскруткой- опять же никто не застрахован от фильтров ПС.
    что замети- по многим нишам в заказы конвертится только траф с гугля, тогда как с яндекса это обычно море тупых вопросов, понтов и ЧСВ, и как итог пустопорожняки

    Ответить
    • Сергей

      Немногие новички знают, что как альтернативу своему сайту вполне можно использовать и чужие ресурсы. Лично я, если бы знал об этом в свое время, то обязательно воспользовался, съекономив свое время на создание, раскрутку и все прочее, которого еще достаточно много.
      Вот здесь, кстати говоря, есть возможность заняться саморекламой.

      Ответить
  • Кулакова Вероника

    Я уже практически год работаю фрилансером и по себе знаю, как сложно в самом начале. Когда нет ни рекомендаций от клиентов и о тебе вообще не знают. Реклама в таком случае очень важна. Мне очень помог друг, он тоже фрилансер, с 5 летним стажем. Прорекламировал меня и мало мальски у меня стали появляться клиенты. Сейчас более менее клиенты идут. Но о рекламе я не забываю.

    Ответить
    • Сергей

      О саморекламе может забыть разве что уже получивший постоянного и «жирного» клиента фрилансер.
      Кстати, если есть желание, можете отрекламировать себя здесь. Для это можно перейти на страницу «Блиц-интервью» и ответив на несколько вопросов получить отдельную страницу со ссылкой на свое портфолио. Пока ограничений нет и не намечается :arrow:

      Ответить

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *
Ваше имя *
Эл. адрес *
Ваш сайт
Ваш комментарий
;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: